Территориальный отдел
села Апанасенковского
администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края

Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и осуществление личного приема граждан»

52-п от 29.06.2012
Скачать (261 Кб)

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

администрации муниципального образования

села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

29 июня 2012 г.                              с. Апанасенковское                         №  52-п

 Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и осуществление личного приема граждан»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 10.05.2012 года № 36-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций», администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и осуществление личного приема граждан».

 

2. Управляющему делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (Мардвинцева Н.Я.) разместить настоящий административный регламент на официальном сайте администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края в сети Интернет.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края Мардвинцеву Н.Я.

 

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

 

Глава муниципального образования

села Апанасенковского

Апанасенковского района

Ставропольского края                                                                   И.П.Шаповалов


УТВЕРЖДЕН:

Постановлением администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

                                                            от 29 июня 2012 г. № 52-п

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Рассмотрение обращений граждан и осуществление личного приема граждан»

 

Раздел 1. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

         1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и осуществление личного приема граждан» (далее – административный регламент, муниципальная услуга) регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними права на обращения, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, а также порядок взаимодействия должностных лиц администрации  муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края с гражданином, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Апанасенковского района Ставропольского края, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги гражданину (далее – заявитель).

 

Круг заявителей

 

            1.2. Заявителем является гражданин Российской Федерации,  иностранный гражданин и лицо без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

         Заявители имеют право обращаться в администрацию и к должностным лицам администрации лично либо направлять индивидуальные и коллективные обращения, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

 

            1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее – администрация).

         Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица администрации.

         1.4. Почтовый адрес администрации: 356711, Ставропольский край, Апанасенковский район, село Апанасенковское, переулок Комсомольский, 16, администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

         Порядок работы администрации: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 14.00, выходные дни  суббота, воскресенье.

         1.5. Информацию о месте нахождения и порядке работы администрации заявитель может получить по номеру телефона администрации для справок, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде администрации.

         Номер телефона администрации для справок: 73-3-92.

         Адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://moapan.ru/ 

            Адрес электронной почты администрации: moapan@rambler.ru

         1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель может обращаться в администрацию лично, письменно, по номеру телефона администрации 73-3-92, по электронной почте moapan@rambler.ru, через официальный сайт администрации по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"http://moapan.ru/ , через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  www.gosuslugi.ru раздел «каталог услуг/описание услуг».

         Информирование заявителей о порядке реализации их права на обращения и по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрации осуществляются специалистом администрации, ответственным за ведение делопроизводста по работе с обращениями граждан, (далее – специалист) по номеру телефона администрации 73-3-92.

Специалист информирует заявителей:

         о местонахождении, почтовом адресе администрации;

         о порядке работы администрации:

         о месте приема граждан должностными лицами администрации и установленных для приема днях и часах;

         о телефоне администрации для получения справок и консультаций;

         об адресе официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

         об адресе электронной почты администрации;

         о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

         о порядке обжалования принятых решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги или на действия (бездействия) в связи с рассмотрением обращения в ходе предоставления муниципальной услуги.

         Специалист не реже одного раза в полугодие обеспечивает подготовку и направление для размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о характере обращений и итоги их рассмотрения.

         1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается: на информационном стенде, расположенном в администрации; на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

         1.8. На информационном стенде в помещении администрации и на официальном сайте администрации в обязательном порядке размещается информация о месте нахождения администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядке работы, порядке личного приема граждан, адрес официального сайта администрации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты администрации, номер телефона для справок, номер телефона главы поселения, условия и порядок информирования, получения консультаций.

 

Раздел 2.  Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

         2.1. Наименование муниципальной услуги – «Рассмотрение обращений граждан и организация личного приема граждан».

 

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

         2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица администрации.

         2.3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право обращаться в администрацию и (или) должностному лицу администрации лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

         2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с заявителем, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Апанасенковского района Ставропольского края, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.

         2.5. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции Федеральных законов от 06 апреля 2011 года № 65-ФЗ, от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ, от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ, от 18 июля 2011 № 239-ФЗ, от 03 декабря 2011 года № 383-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 162-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

         2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

         объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения,  в случае необходимости - с участием заявителя, с выездом на место;

         запрос документов и материалов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

         уведомление должностным лицом администрации в письменной форме заявителя о продлении срока исполнения муниципальной услуги в случае, если срок исполнения муниципальной услуги продлен;

         принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

         направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.18.-2.23 административного регламента;

         письменное уведомление заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

         Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем:

         письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.18.-2.23 административного регламента;

         уведомления о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

         Заявитель может получить ответ на устное обращение с его согласия устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

         Письменный ответ на обращение подписывается главой поселения либо уполномоченным на то должностным лицом администрации.

         На обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

Общий срок предоставления муниципальной услуги

 

         2.7. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в течение 30
дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен другой более короткий контрольный срок исполнения муниципальной услуги.

         В исключительных случаях, а также в случае направления запроса документов и материалов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок исполнения муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель в письменной форме уведомляется о продлении срока исполнения муниципальной услуги.

         2.8. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.

         2.9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

         2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

         Конституцией Российской Федерации. (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 года опубликован в изданиях "Российская газета", № 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29 января 2009 года);

         Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ((в редакции Федеральных законов от 29 июня 2010 года № 126-ФЗ, от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ), ("Российская газета", № 95, 05 мая 2006 года, "Собрание законодательства РФ", 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11 мая 2006 года) (далее - Федеральный закон);

         Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» (в редакции Закона Ставропольского края от 10 апреля 2012 года № 26-кз) («Ставропольская правда», № 251, 15 ноября 2008 года);

         регламентом администрации;

         инструкцией по делопроизводству администрации, утвержденной  главой администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края от 30 января  2006 года

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

         2.11. Представлению заявителем подлежит:

         обращение, направленное в администрацию или должностному лицу администрации в письменной форме или в форме электронного документа (предложение, заявление или жалоба);

         устное обращение в администрацию или должностному лицу администрации при личном приеме заявителя;

         документ, удостоверяющий личность заявителя предъявляется при личном приеме заявителя.

         2.12. Документы, перечисленные в пункте 2.11 административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.

         Предъявление иных документов, подлежащих представлению заявителем при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.

         2.13. В обязательном порядке заявитель указывает в своем письменном обращении либо наименование администрации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации, либо должность соответствующего лица администрации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

         2.14. В обязательном порядке заявитель указывает в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу администрации в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ заявителю должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ заявителю должен быть направлен в письменной форме.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить

 

         2.15. Заявитель имеет право в случае необходимости в подтверждение своих доводов предъявить:

         к письменному обращению - документы и материалы либо их копии;

         к обращению, поступившему в администрацию или должностному лицу администрации в форме электронного документа по  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

         дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

         заявление о прекращении рассмотрения обращения;

         письменное обращение должностному лицу при проведении единых дней информирования населения Ставропольского края, а также других мероприятий с участием граждан, проводимых государственными органами, администрацией или должностными лицами администрации.

         Заявитель имеет право:

         получить в администрации или у должностного лица администрации устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации письменного обращения, а также о должностном лице, которому поручено его рассмотрение;

         зарегистрировать второй экземпляр письменного обращения при личном обращении в администрацию или к должностным лицам администрации;

         обратиться в администрацию или к должностному лицу администрации с просьбой о возврате документов и материалов либо их копий, прилагаемых к письменному обращению.

         2.16. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от заявителя:

         представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

         представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме обращения заявителя и документов необходимых, по мнению заявителя для предоставления муниципальной услуги

         2.17. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

         2.18. В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

         2.19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

         2.20. Администрация или должностное лицо администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

         2.21. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

         2.22. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава, должностное лицо администрации либо уполномоченное на то лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес администрации или одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

         2.23. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

         2.24. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию или соответствующему должностному лицу администрации.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

         2.25. Наличие перечня услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, предоставляются бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания заявителем в очереди для получения муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации специалистом в течение трех дней с момента поступления в администрацию или должностному лицу администрации, обращение в электронной форме регистрируется в день подачи запроса.

В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" запрос формируется посредством заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг. Запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя.

         Специалист  проверяет наличие и соответствие представленного запроса требованиям, установленным пунктами 2.13.-2.14. административного регламента.

         При соответствии запроса требованиям к его оформлению, установленными пунктами 2.13.-2.14. административного регламента, специалист делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления муниципальной услуги, информационная система отправляет статусы услуги (например, «Документы приняты администрацией») в раздел «Личный кабинет».

         При нарушении требований, установленных к заполнению и  оформлению запроса (заявления) пунктами 2.18 - 2.23. административного регламента, специалист делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, «Приостановление в предоставлении муниципальной услуги» с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, в том числе ее обособленные подразделения, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от ближайших остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также бесплатный туалет для посетителей.

На территории, прилегающей к зданию, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Прием заявителей осуществляется в кабинете главы.

Местом ожидания и приема заявлений является зал ожидания администрации. Прием заявлений и комплекта документов, предъявляемых заявителем необходимых, по его мнению, для подтверждения его доводов для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете – приемной администрации.

2.26.   Требования к месту ожидания и приема заявлений – залу ожидания администрации:

         Зал ожидания администрации должен быть обеспечен комфортными условиями для заявителей, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудован системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещения приемной администрации оборудуются соответствующими указателями.

         Зал ожидания администрации должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания не может составлять менее 5 мест.

         Организуется ведение предварительной дистанционной записи заинтересованных лиц по телефону  специалистом.

2.27.   Требования к местам приема заявителей.

         Прием заявителей осуществляется в кабинете главы. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности должностного лица администрации, осуществляющего личный прием заявителей. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица администрации из помещения при необходимости.

         2.28. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

         Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается в здании администрации и оборудуется информационным стендом администрации, стульями, столом, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.29.Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

         При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону. Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.

2.30. Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие эти сведения; предоставлять пользователям возможность: распечатки бланков заявлений; обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг; направления обращения и получения ответа в электронном виде.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.31. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

         своевременность:

процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;

процент (доля) заявителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут, - 100%.

         Качество:

процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, - 95%.

         Доступность:

процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги - 100%;

процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет, - 90%.

         Вежливость:

процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95%.

         Процесс обжалования:

процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг - 2%;

процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100%;

процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100%;

процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90%.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления муниципальной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления муниципальной

услуги в электронной форме

 

         2.32. Иных требований не установлено.

         При предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:

         информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

         прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;

         истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;

         выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

         В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

         Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.

         Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

         Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края.

         Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставления муниципальной услуги.

         Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

 

III. Состав, последовательность, описание, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме,

 и сроки выполнения административных процедур

 

Состав, последовательность административных процедур

 

         3.1. Предоставление услуги включает в себя выполнение, состав и последовательность следующих административных процедур:

         консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги в администрации;

         прием обращения и представленных документов;

         регистрация обращения и представленных документов;

         направление обращения на рассмотрение главе либо уполномоченному на то должностному лицу администрации;

         направление обращения на исполнение и рассмотрение обращения в  администрацию;

         направление ответа заявителю;

         запись на личный прием граждан должностными лицами администрации;

         организация и проведение личного приема граждан должностными лицами администрации;

         Блок-схема муниципальной услуги указана в приложении 1 к административному регламенту.

 

Описание административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме,

 и сроки выполнения административных процедур

 

         3.2. Консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги в администрации.

         Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в администрацию.

         Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации, специалистом (далее – консультирующий).

         Консультирующий в доброжелательной, вежливой форме отвечают на вопросы заявителя.

         В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, консультирующий уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить обращение и необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами, а также полномочиями органов государственной власти, других органов местного самоуправления или должностных лиц.

         Консультирующий выдает заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуг.

         Время на консультирование по вопросам предоставления услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.

         Процедура консультирования завершается предоставлением заявителю экземпляра перечня документов, необходимых для получения услуги.

         Контроль за процедурой консультирования осуществляет уполномоченное на это должностное лицо администрации.

         3.3. Прием обращения и представленных документов в администрации.

         Основанием для начала процедуры является поступление от заявителя обращения в администрацию (лично, письменно, по номеру телефона главы, в форме электронного документа: по электронной почте администрации, через официальный сайт администрации по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заполнения электронной формы на портале государственных и муниципальных услуг).

         При поступлении обращения почтовой связью,  специалист  администрации, ответственный за прием почтовой корреспонденции, проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения отправляет на почту;

         вскрывает конверт, прикрепляет конверт к письменному обращению;

         в случае отсутствия в конверте самого письменного обращения составляет акт следующего содержания: "В данном конверте отсутствует письмо в адрес администрации", указывает дату, ставит личную подпись;

         составляет акт на письменные обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акты хранятся в администрации;

         получив письменное обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах или цвет, прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом главе;

         обращение с пометкой "лично" передает адресату без вскрытия письма (пакета). В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его специалисту для регистрации в установленном порядке;

         передает обращение, поступившее почтовой связью, специалисту.

         Прием письменных обращений непосредственно от заявителей осуществляется специалистом. Специалист может предложить заявителю составить письменное обращение по форме приложения 2 к административному регламенту.

         Специалист проводит проверку принятого обращения на предмет его соответствия установленным требованиям и отсутствие оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.18.-2.23. административного регламента.

         В случае установления фактов несоответствия обращения, представленного заявителем, требованиям административного регламента, специалист вежливо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, тактично объясняет заявителю их содержание.

         По просьбе заявителя может производить копирование, а в случае технической возможности – сканирование) документов, необходимых по мнению заявителя для подтверждения его доводов для рассмотрения обращения, приобщает их к письменному обращению. В случае приобщения к письменному обращению заявителя документов или их копий, необходимых по мнению заявителя для подтверждения его доводов для рассмотрения обращения, специалист готовит в двух экземплярах расписку о получении от заявителя документов по форме приложения 3 к административному регламенту, указывая какие именно приняты документы или копии документов, количество принятых листов (цифрами и прописью). Специалист и заявитель ставят в расписке свои подписи. Один экземпляр расписки выдается заявителю, второй экземпляр расписки хранится в личном деле заявителя.

         Административная процедура приема письменного обращения непосредственно от заявителя в администрации заканчивается для заявителя получением отметки о приеме обращения на копии или втором экземпляре обращения заявителя с указанием даты приема обращения от заявителя и подписью лица, принявшего обращения и приобщенные к нему документы при их наличии.

 

         Прием обращения, поступившего в электронной форме на электронный адрес администрации, осуществляет специалист, ответственный за прием корреспонденции на электронный адрес администрации, он распечатывает обращение с помощью электронных печатающих устройств и передает специалисту администрации.

         Обращение, направленное на официальный сайт администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет», принимается, распечатывается с помощью электронных печатающих устройств  специалистом, ответственным за прием корреспонденции на электронный адрес администрации, и передается специалисту.

         Прием обращения, поступившего в электронной формы заполненной на портале государственных и муниципальных услуг, осуществляется специалистом.

         Специалист проверяет обращения поступившие в электронной форме на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.13.-2.14. административного регламента.

         При соответствии запроса требованиям к его оформлению специалист  делает соответствующую отметку в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления муниципальной услуги, СЭДД отправляет статусы услуги (например, «Документы приняты администрацией») в раздел «Личный кабинет».

         При нарушении требований, установленных к заполнению и  оформлению запроса (заявления) пунктами 2.18 - 2.23. административного регламента, специалист делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления услуги СЭДД отправляет статусы услуги (например, «Приостановление в предоставлении муниципальной услуги» с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений.

         Срок исполнения административной процедуры по приему письменного обращения не должно превышать 15 минут.

         Контроль за административной процедурой осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации.

 

Регистрация обращения в администрации

 

         3.4. Основанием для начала административной процедуры является прием обращения в соответствии с пунктом 3.3. административного регламента.

         При осуществлении регистрации обращений специалист:

         проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп установленного образца с указанием даты регистрации и присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

         вносит информацию об обращении и авторе в регистрационную карточку по форме приложения 4 к административному регламенту, с помощью которой затем ее автоматически распечатывает. Специалист после осуществления регистрации поступившего обращения направляет его с прикрепленной карточкой учета обращения для передачи главе.

         Процедура регистрации обращения в администрации заканчивается подготовкой регистрационной карточки обращения.

         Обращения граждан, направленные на электронный адрес администрации, подлежат регистрации в порядке, установленном административным регламентом для обращений граждан, поступивших в письменном виде.

         Срок исполнения административной процедуры регистрации письменного обращения в течение трех дней со дня поступления в администрацию или должностному лицу администрации, а обращения, поступившего в администрацию в электронной форме, – в день поступления обращения в администрацию.

         Контроль за административной процедурой осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации.

 

Направление обращения на рассмотрение

главе, должностным лицам администрации

 

         3.5. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного обращения вместе с регистрационной карточкой (далее – регистрационная карточка) на рассмотрение главе или лицу, замещающему главу в период его отсутствия (далее – лицо его замещающее).

         Глава или лицо, его замещающее:

         решает вопрос о принятии обращения к рассмотрению и направлению его по компетенции соответствующему должностному лицу;

         определяет и указывает в регистрационной карточке должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги и вносит в регистрационную карточку поручение по рассмотрению обращения и решению вопросов, поставленных в обращении (далее – поручение);

         в случае необходимости определяет срок выполнения поручения;

         ставит свою подпись, дату;

         возвращает рассмотренное обращение с регистрационной карточкой в день подписания поручения.

         Специалист не позднее дня следующего за днем рассмотрения обращения передает копию обращения, рассмотренного главой или лицом, его замещающим, должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, вместе с копией регистрационной карточки.

         В случае если в поручении указаны несколько исполнителей, специалист направляет и ответственному исполнителю (указанному в поручении первым) и соисполнителям копии обращения и поручения.

         Результатом административной процедуры является передача обращения, рассмотренного главой или лицом, его замещающим и приложенной к нему регистрационной карточки, должностному лицу (должностным лицам), ответственному (ответственным) за рассмотрение обращения и решение вопросов, поставленных в обращении.

         Срок исполнения административной процедуры не позднее дня следующего за днем рассмотрения обращения главой или лицом, его замещающим.

         Контроль за административной процедурой осуществляет уполномоченное на то должностное лицо администрации.

        

Рассмотрение и решение вопросов, поставленных

в обращении в администрации

 

         3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение обращения должностным лицо администрации, ответственным за рассмотрение обращения и решение вопросов, поставленных в обращении (далее по тексту пункта – должностное лицо).

         Должностное лицо определяет ответственного за рассмотрение обращения и решение вопросов, поставленных в обращении (далее - исполнитель) определяет порядок решения вопросов, поставленных в обращении и срок их решения и несет персональную ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, решение вопросов, поставленных в обращении.

         Исполнитель:

         в случае необходимости инициирует создание комиссии (рабочей группы) для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место (состав и последовательность действий исполнитель определяет самостоятельно);

         проверяет исполнение ранее принятых решений по повторным обращениям граждан;

         запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

         обеспечивает организацию работы по объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению обращения, решению вопросов, поставленных в обращении, в случае необходимости с выездом на место, с участием заявителя, направившего обращение.

         Исполнитель в процессе работы обеспечивает, согласно пункту 2.6. административного регламента, подготовку документов и обеспечивает их направление специалистам в следующих случаях.

         1). В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения исполнитель не позднее, чем за пять дней до истечения срока оказания услуги готовит проект уведомления на имя заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин и окончательного срока его рассмотрения за подписью главы и с сопроводительным письмом на имя главы за подписью должностного лица направляет подготовленные документы специалисту.

         2). По итогам объективного, всестороннего рассмотрения обращения в администрации и решения вопросов, поставленных в обращении исполнитель не позднее, чем за пять дней до истечения срока оказания муниципальной услуги готовит проект письменного ответа на имя заявителя по существу поставленных в обращении вопросов и с сопроводительным письмом на имя главы за подписью должностного лица направляет подготовленные документы специалисту. Далее, специалист направляет представленные исполнителем документы главе на рассмотрение.

         В случае необходимости глава может вернуть должностному лицу проект ответа на имя заявителя с дополнительными поручениями и указаниями. Исполнитель по указанию должностного лица выполняет дополнительные поручения, указания главы в течение одного рабочего дня. Затем в установленном порядке вновь готовит проект ответа на имя заявителя и направляет  специалисту.

         3). В случае если решение вопросов, поставленных в письменном обращении, не относится к компетенции администрации или должностного лица исполнитель в течение не более трех дней готовит проект уведомления на имя заявителя о переадресации его обращения с обязательным указанием причин и адреса переадресации за подписью главы и с сопроводительным письмом на имя главы за подписью должностного лица направляет подготовленные документы. Далее, не позднее семи дней со дня регистрации обращения в администрации, специалист направляет копию обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, направляет уведомление заявителю о переадресации его обращения с обязательным указанием причин и адреса переадресации.

Результатом выполнения административной процедуры является подготовка исполнителем в администрации проекта письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, представление его для направления главе  для подписания.

         Срок исполнения административной процедуры заканчивается не позднее, чем за пять дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги.

         Контроль за административной процедурой осуществляет уполномоченное на то должностное лицо администрации.

Направление письменного ответа заявителю

 

         3.7. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного ответа заявителю.

         Сроком направления или выдачи ответа заявителю является крайний день окончания срока предоставления услуги.

         Специалист регистрирует подписанный главой письменный ответ заявителю и отправляет его почтовой или электронной связью заявителю.

         При желании заявителя получить письменный ответ лично специалист  информирует заявителя по телефону (при указании его номера в обращении) о том, что ответ подготовлен и будет вручен заявителю с указанием даты вручения.

         Если заявитель настаивает на возвращении документов, их копий, приложенных к письменному обращению, то документы, их копий должны быть возвращены заявителю под роспись.

         Подлинники обращений граждан возвращаются в органы государственной власти, иные организации только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

         Результатом административной процедуры направления ответа заявителю являются направление ответа заявителю почтовой или электронной почтой, или при желании заявителя выдача ответа в администрации под роспись.

Срок исполнения административной процедуры:

не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

в исключительных случаях, в случаях запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления, иных должностных лиц, глава или лицо его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении заявителя;

письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.

         Контроль за процедурой направления ответа заявителю осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации.

 

Обращение заявителя на личный прием к главе,

должностному лицу администрации

 

         3.8. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию на личный прием главы.

         Личный прием главы осуществляется по вопросам, отнесенным к компетенции администрации, в соответствии с распределением обязанностей в администрации и утвержденным порядком личного приема граждан.

         В случае если вопрос не входит в компетенцию администрации, специалист разъясняет гражданину его права на обращения в соответствующие органы государственной власти, иные органы местного самоуправления или должностным лицам.

         Сведениями о заявителе, установленные административным регламентом, тему обращения специалист заносит в регистрационную карточку (далее – регистрационная карточка) по форме 4 административного регламента.

         Результатом административной процедуры является внесение в регистрационную карточку сведений о заявителе и теме (содержании) обращения.

         Контроль за процедурой записи гражданина на личный прием осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации.

 

Организация и проведение личного приема граждан

главой, должностными лицами администрации

 

         3.9. Основанием для начала административной процедуры является уведомление гражданина о дате проведения приема граждан.

         В течение одного дня после обращения гражданина копии учетных карточек личного приема специалист соответствующим должностным лицам администрации для подготовки в указанный срок необходимой информации по рассматриваемым вопросам.

         Справочные и информационные материалы приобщаются к учетной карточке и передаются главе, должностным лицам администрации, ведущим личный прием, не позднее одного дня до даты приема.

         Не позднее двух дней до утвержденной даты проведения личного приема специалист информирует заявителя, записавшегося на прием, главу, должностных лиц администрации, участвующих в рассмотрении вопросов, о времени и месте проведения приема посредством телефонной связи.

         Заявители приглашаются на личный прием специалистом в порядке очередности.

         Принимаются вне очереди:

Ветераны Великой Отечественной войны,

ветераны боевых действий,

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители,

семьи, имеющие детей-инвалидов,

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

         Максимальное время приема заявителя не должно превышать 15 минут.

         Подготовка ответа на обращение по результатам личного приема осуществляется в порядке, установленным настоящим административным регламентом, для письменных обращений.

         Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

         Письменное обращение, поданное заявителем в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленным настоящим административным регламентом, для письменных обращений.

         В случае если в ходе личного приема поступило устное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, глава, должностное лицо администрации, осуществляющее личный прием дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

         Не позднее дня следующего за днем проведения личного приема специалист вносит поручения главы, должностного лица администрации, данные по результатам личного приема граждан, в регистрационную карточку.

         Результатом административной процедуры организации и проведения личного приема граждан главой, должностными лицами администрации является:

         устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, с внесением соответствующей записи в карточку личного приема;

         оформление поручения о рассмотрении обращения и подготовке письменного ответа;

         принятие письменного обращения, поданного в ходе личного приема.

Контроль за процедурой организации и проведения личного приема в администрации осуществляет уполномоченное на это должностное лицо.

 

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

         4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

         Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги возлагается на главу.

         Текущий контроль осуществляет управляющий делами,  путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента.

         Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет специалист.

         По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

         Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации и независимые эксперты.        Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

         Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

         В любое время с момента регистрации обращения заявителя он имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

         Работники администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с их должностными инструкциями.

         В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа местного самоуправления,

предоставляющего муниципальную услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего муниципальную услугу

 

         5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

         1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

         2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

         3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

         4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

         5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

         6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

         7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

 

         5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой как руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.

         5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

         5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

         5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

         5.6. Жалоба должна содержать:

         1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

         2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

         3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

         4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

         5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

         5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

         1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

         2) отказывает в удовлетворении жалобы.

         5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

         5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

         5.11. Положения административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Информационная система досудебного

(внесудебного) обжалования

 

         В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой.

         Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

______________________________________

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: