Территориальный отдел
села Апанасенковского
администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

Утв. пост. № 45-п от 20.08.2015
ПриложенияСкачать (184.5 Кб)

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2015 г. № 45-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

В соответствии с Федеральным законам от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)», администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник села Апанасенковского» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края Н.Я. Мардвинцеву.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Вестник села Апанасенковского».


Глава муниципального образования
села Апанасенковского
Апанасенковского района
Ставропольского края
И.П. Шаповалов

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
села Апанасенковского Апанасенковского района
Ставропольского края
от 20 августа 2015 г. № 45-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апансенковского района Ставропольского края муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее соответственно – орган местного самоуправления, муниципальная услуга, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между должностными лицами и с заявителями, указанными в пункте 2 настоящего Административного регламента, иными органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Круг заявителей

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Место нахождения органа местного самоуправления: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер. Комсомольский, 16.
График работы органа местного самоуправления:
понедельник – пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 14-00; суббота, воскресенье – выходные дни.
Телефон органа местного самоуправления, по которому можно получить любую справочную информацию 8(86555)73-3-92.
4. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для её получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru);
на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления.
5. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (далее – информация) заявители обращаются:
1) лично в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер.Комсомольский, 16, кабинет управляющего делами;
2) устно по следующим телефонам: 8(86555)73-3-92;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер.Комсомольский, 16;
4) посредством направления письменных обращений в орган местного самоуправления по факсу по следующему номеру: 8(86555)73-3-92;
5) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты в орган местного самоуправления по адресу: moapan@rambler.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений на официальный сайт органа местного самоуправления (moapan.ru), в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) (в личные кабинеты пользователей).
Информация предоставляется бесплатно.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее – информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону.
9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за осуществление информирования и принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
10. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя (при наличии);
номер телефона исполнителя.
11. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) и на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления.
12.На информационных стендах, размещаемых по месту нахождения органа местного самоуправления в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы предоставления муниципальной услуги (далее – блок-схема) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ );
исчерпывающий перечень органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, организаций в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также их последовательность посещения (при наличии);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
кабинеты должностных лиц, в которых предоставляются муниципальные услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в орган местного самоуправления, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
13.В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ):
полное наименование и полный почтовый адрес органа местного самоуправления;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органа местного самоуправления и его структурных подразделений (при наличии);
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления в местах предоставления муниципальной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы органа местного самоуправления, структурных подразделений органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу (при наличии);
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги
14.Наименование муниципальной услуги – Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
15. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее - администрация).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.
16. При предоставлении муниципальной услуги орган местного самоуправления осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГБУ «ФКП Росреестра».
17. Для получения муниципальной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги.
18. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждаемый федеральным, региональным и муниципальным правовым актом администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанаеснковского района Ставропольского края.

Результат предоставления муниципальной услуги
19. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
19.1. Правовые акты администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края:
- о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
- о передаче имущества с баланса на баланс;
- об изъятии имущества
19.2.Сообщение об отказе в передаче имущества с баланса на баланс;
19.3. Правовой акт администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края о предоставлении имущества в аренду, договор аренды помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
19.4. Сообщение об отказе в предоставлении имущества на праве аренды;
19.5. Правовой акт администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края о предоставлении имущества в безвозмездное пользование, договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
19.6. Сообщение об отказе в предоставлении имущества в безвозмездное пользование.

Срок предоставления муниципальной услуги
20. Максимальный срок предоставления услуги, в соответствии с действующим законодательством, не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов, за исключением случаев проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
21. При проведении торгов администрация обеспечивает информирование населения и организацию работ по подготовке и проведению торгов, аукционов.
В этом случае срок предоставления услуги устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления регулирующих
предоставление муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 06 октября 2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации»,02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
Законом Ставропольского края от 13 марта 2009 года № 11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края»;
Устав муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
Настоящий Административный регламент;
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо:
24. Для передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, с баланса одного учреждения (предприятия) на баланс другого учреждения (предприятия), являющегося объектом реестра муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, заявителю необходимо представить письменное обращение на имя главы муниципального образования по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. В обращении излагается просьба о передаче имущества, наименование имущества, адрес, балансовая, остаточная стоимость имущества на момент его передачи, площадь (для объекта недвижимого имущества); индивидуализирующие характеристики имущества; балансовая, остаточная стоимость имущества на момент его передачи (для иного имущества), а также наименование учреждения (предприятия) на баланс которого предлагается передать имущество.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района в муниципальные районы, поселения и городские округа Ставропольского края осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края от 13 марта 2009 года № 11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края».
25. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, в безвозмездное пользование, аренду заявителю может осуществляться:
- без проведения торгов,
- с проведением торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования.
26. При передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, без проведения торгов заявителю необходимо предоставить:
1) заявление на имя главы муниципального образования одной из сторон (или заявления двух сторон) с указанием наименования имущества, адреса, балансовой, остаточной стоимости имущества на момент его передачи, площади, цели, в которых предполагается использовать имущество;
2) надлежаще заверенные копии учредительных документов, если арендатором является юридическое лицо;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) письмо балансодержателя о целесообразности передачи в аренду муниципального имущества.
27. В случае проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды на объекты недвижимого имущества заявителю необходимо предоставить:
1) заявку (в двух экземплярах) на участие в конкурсе (аукционе) по установленной форме;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
3) надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
4) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендентов);
5) надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента;
6) опись представленных документов (в двух экземплярах).
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить другие документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
-Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата по Ставропольскому краю»;
- Федеральной налоговой службой по Ставропольскому краю;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
Сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны предоставляться по запросу администрации в порядке межведомственного взаимодействия. Срок предоставления сведений не более 5 дней со дня получения соответствующего запроса.
28. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
В заявлении обязательно указываются:
исходящий регистрационный номер (для юридических лиц) и дата;
наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица), его местонахождение;
контактный телефон;
адрес электронной почты (в случае подачи заявления в электронной форме);
точный адрес (местоположение) земельного участка;
наименование объекта, предполагаемого для передачи в аренду;
площадь объекта;
цель использования объекта.
Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Кроме вышеперечисленных документов для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет,
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей),
Документы, указанные в перечне, будут получены администрацией по каналам межведомственного взаимодействия.
29. Формы заявления (приложение 2 к Административному регламенту) на предоставление муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в органе местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер. Комсомольский, 16, кабинет главного специалиста – главного бухгалтера, управляющего делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru).
30. Документы могут быть заполнены от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Представляемые документы должны быть:
скреплены;
надлежащим образом оформлены, и содержать все установленные для их идентификации реквизиты: наименование и адрес организации, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать при наличии, дату, номер и серию (если есть) документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Документы в электронной форме представляются заявителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов».
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.

31. Заявитель имеет право представить документы:
лично либо через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер.Комсомольский, 16, кабинет управляющего делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер.Комсомольский, 16,
путем направления документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) (в личные кабинеты пользователей).

Указание на запрет требовать от заявителей
32. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг», перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
33. Документы для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты от заявителя, в случае, если:
текст заявления написан не разборчиво, наименование юридических лиц – с сокращением, без указания мест их нахождения;
фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства не написаны полностью и не указан почтовый адрес;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не наделенное заявителем соответствующими полномочиями;
обнаружена - недостоверность представленных сведений;
доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- предоставление заявителем дополнительных документов с целью устранения сомнений в принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
Принятое администрацией решение о приостановке предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги, и направляется заявителю. Решение должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена. В случае не устранения заявителем в течение одного месяца причин, послуживших основанием для приостановления муниципальной услуги, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания
муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением передачи имущества на праве аренды заинтересованным лицам. В этом случае муниципальная услуга предоставляется за плату на условиях договора аренды.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, при получении результата предоставления таких услуг
37. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
38. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
39. Заявление для предоставления муниципальной услуги регистрируется в органе местного самоуправления, кабинет управляющего делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.
40. Письменное обращение заявителя о получении информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги регистрируется в органе местного самоуправления, специалистом администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
41. Помещения органа местного самоуправления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения органа местного самоуправления оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в орган местного самоуправления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органа местного самоуправления.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления.
42. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц органа местного самоуправления, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
43. Места для заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги размещаются в холле органа местного самоуправления и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, стульями и столами (стойками).
44. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в холле органа местного самоуправления для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и муниципальной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
45. Рабочие места должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
46. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1) своевременность (Св):
Св = Ср / Вр x 100%, где
Ср – срок, установленный настоящим Административным регламентом;
Вр – время, фактически затраченное на предоставление муниципальной услуги.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
2) доступность (Дос):
Дос = Дэл + Динф + Дмфц, где
Дэл – возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде:
Дэл = 35% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
Дэл = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
Динф – доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Динф = 65%, если информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена с использованием информационно-телекомму-никационной сети Интернет (40%), на информационных стендах (20%) и есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%);
Динф = 0%, если для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо пользоваться другими способами получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе самостоятельно изучать нормативные правовые акты;
Дмфц – возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры:
Дмфц = 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры;
Дмфц = 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональные центры;
3) качество (Кач):
Кач = Кобслуж + Квзаим + Кпрод, где
Кобслуж – качество обслуживания при предоставлении муниципальной услуги:
Кобслуж = 20%, если должностные лица органа местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные и доступные разъяснения;
Кобслуж = 0%, если должностные лица органа местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробных и доступных разъяснений;
Квзаим – количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу:
Квзаим = 50% при отсутствии в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу;
Квзаим = 40% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу;
Квзаим = 20% при наличии в ходе предоставления муниципальной ус-
луги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу;
Кпрод – продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу:
Кпрод = 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
Кпрод = минус 1% за каждые 5 минут взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что предоставление муниципальной услуги осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг»;
4) удовлетворенность (Уд):
Уд = Кобж / Кзаяв x 100%, где
Кобж – количество обжалований при предоставлении муниципальной услуги;
Кзаяв – количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
47. При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru):
получать информацию о порядке предоставлении муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
48. Предоставление органом местного самоуправления муниципальной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

49. Описание последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении 1 к Административному регламенту. Образец заявления показан в приложении 2 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, при передаче в аренду, в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на предоставление имущества на соответствующем праве, регистрация документов в книге учета входящих документов;
правовая экспертиза документов;
установление оснований для отказа или приостановления организации процесса предоставления имущества на соответствующем праве;
организация работ по подготовке и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды (в случаях, предусмотренных существующим законодательством);
приостановление процедуры предоставления имущества на соответствующем праве;
организация процедуры публикации информации в средствах массой информации, в том числе и в сети Интернет, о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;
оформление документов по процедуре торгов;
заключение договора аренды, безвозмездного пользования;
отказ от процедуры предоставления имущества на соответствующем праве;
выдача документов заявителю, (представителю заявителя), для последующей передачи их в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
50. Прием и регистрация документов.
Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление обращения заявителей, их представителей в администрацию с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день поступления.
Глава муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края рассматривает принятое в установленном порядке заявление о предоставлении муниципальной услуги и в срок не более 3 дней с даты регистрации передает его для дальнейшей работы специалисту администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района.
Специалист администрации в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет заявление и представленные документы на полноту, и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям настоящего Административного регламента, в том числе:
- устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя, уполномоченного действовать от его имени, проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие предъявленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов,
несоответствия предъявленных документов требованиям, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми документами, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления имущества с указанием выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При этом специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, формирует перечень выявленных препятствий для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня вместе с предъявленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.
При желании заявителя устранить указанные недостатки путем предоставления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обращает его внимание на наличие препятствий для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
51. Организация работ по предоставлению муниципальной услуги.
Специалисты администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района организуют работу по предоставлению заявителю имущества муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района в безвозмездное пользование, аренду без проведения торгов, оформляя при этом необходимые документы согласно действующему законодательству.
При наличии свободных объектов недвижимости, предназначенных для передачи их в пользование, аренду заинтересованным лицам, администрация публикует на официальном сайте администрации (http://moapan.ru/) информационное сообщение с указанием наименования объекта, его местоположения, площади и предлагает заинтересованным лицам в течение 30 дней с момента публикации сообщения обращаться в администрацию для их приобретения на указанном праве. Если в указанный в сообщении срок поступили 2 и более заявок о приобретении имущества, собственник имущества в лице администрации принимает решение о проведении торгов на право заключения договора пользования или аренды. Информационное сообщение о проведении торгов публикуется на официальном сайте администрации: moapan.ru и в средствах массовой информации.
Для участия в торгах претендент подает заявку на участие в торгах в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. При этом на таком конверте указывается наименование торгов (лота), на участие в котором подается данная заявка. Заявитель вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). При получении заявки на участие в торгах, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. Электронный документ должен соответствовать Федеральному закону от 10 января 2002года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Организатор торгов, конкурсная комиссия обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах, до вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах. Каждый конверт с заявкой на участие в торгах и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в торгах, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором торгов. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в торгах, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в торгах, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается. Организатор торгов выдаёт расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в торгах в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в торгах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор торгов обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в торгах, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка на участие в торгах или не подано ни одной заявки на участие в торгах, торги признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два лота и более, торги признаются несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
52. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования, аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района юридическим и физическим лицам, является правовой акт администрации о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества в порядке, установленном действующим законодательством. Проект соответствующего правового акта составляется специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Договор и являющийся его неотъемлемой частью акт приема-передачи имущества оформляются специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в 2-х экземплярах, подписываются с одной стороны главой муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района, с другой - физическим (ми) или юридическим (-ми) лицом (-ами), которым предоставляется данное имущество, либо их полномочным представителем по доверенности.
Если имущество приобретается физическими или юридическими лицами в долевую собственность, то количество экземпляров увеличивается в соответствии с количеством заявителей.
Договор аренды, безвозмездного пользования имущества приобщаются к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления имущества на соответствующем праве.
53. Выдача документов
Специалист администрации, выдающий документы, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, делает записи в книге учета выданных договоров аренды, безвозмездного пользования и уведомляет заявителя о необходимости регистрации права, возникшего по договору, в органе обязательной государственной регистрации недвижимости (если договор заключен на срок более 1 года).

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

54. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа местного самоуправления положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется главой муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
55. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения контролирующим органом проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления муниципальной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
Проверки проводятся на основании распоряжения контролирующего органа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
56. В любое время с момента регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги в органе местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
57. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
58. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
59. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в орган местного самоуправления.
60. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами всех уровней;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган местного самоуправления на имя должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
62. Заявитель может подать жалобу:
лично либо через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер.Комсомольский,16;
путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер.Комсомольский, 16;
по телефону: 8(86555)73-3-16
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) (в личные кабинеты пользователей).
63. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица – заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностных лиц;
документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
64. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
65. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
66. Жалоба заявителя не рассматривается по существу в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
67. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, органом местного самоуправления заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
68. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
69. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

___________________________________________

 

Дата создания: 11-09-2017
Дата последнего изменения: 11-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: