Территориальный отдел
села Апанасенковского
администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим лицам и гражданам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена»

Утв. пост. № 62-п от 22.09.2015
ПриложенияСкачать (180.5 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА АПАНАСЕНКОВСКОГО АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 62-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА»

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим лицам и гражданам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник села Апанасенковского» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края Н.Я. Мардвинцеву.

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Вестник села Апанасенковского».


Исполняющий обязанности
главы муниципального образования
села Апанасенковского
Апанасенковского района
Ставропольского края
Н.Я. Мардвинцева

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
села Апанасенковского
Апанасенковского района
Ставропольского края
от 22 сентября 2015 г № 62-п


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим лицам и гражданам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена»

1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление юридическим лицам и гражданам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование.
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер. Комсомольский, 16.
График работы администрации муниципального образования села Апанасенковского Апаансенковского района Ставропольского края:
понедельник – пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 14-00; суббота, воскресенье – выходные дни.
Телефон администрации муниципального образования села Апанасенковского Апаансенковского района Ставропольского края, по которому можно получить любую справочную информацию 8(86555)73-3-92.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее - администрация), а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для её получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru);
на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (далее – информация) заявители обращаются:
1) лично в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер.Комсомольский, 16, кабинет управляющего делами;
2) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер. Комсомольский, 16;
3) электронной почтой (при наличии электронной подписи)
Информация предоставляется бесплатно.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее – информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.5. Предоставление информации осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за осуществление информирования, лично и по телефону.
1.3.7. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за осуществление информирования и принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
1.3.8. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя (при наличии);
номер телефона исполнителя.
1.3.9. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) и на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых по месту нахождения органа местного самоуправления в местах предоставления муниципальной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы предоставления муниципальной услуги (далее – блок-схема) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ );
исчерпывающий перечень органов муниципальной власти и органов местного самоуправления, организаций в которые необходимо обратиться заявителю, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также их последовательность посещения (при наличии);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
кабинеты должностных лиц, в которых предоставляются муниципальные услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в орган местного самоуправления, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.11. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ):
полное наименование и полный почтовый адрес органа местного самоуправления;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты органа местного самоуправления и его структурных подразделений (при наличии);
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в органе местного самоуправления в местах предоставления муниципальной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru):
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы органа местного самоуправления, структурных подразделений органа местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу (при наличии);
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление юридическим лицам и гражданам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края (далее — администрация).
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ставропольскому краю;
- Федеральной налоговой службой по Ставропольскому краю;
- органами по управлению имуществом Ставропольского края;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
заключение договора купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
заключение договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
постановление администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется:
в течение тридцати дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, в случае наличия оснований предоставления земельного участка без проведения торгов.
не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте, в случае предоставления земельного участка в собственность, в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня:
заключения договора аренды земельного участка;
заключения договора купли-продажи земельного участка;
заключения договора о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования;
принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
3) Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Собрание законодательства Российской Федерации» 29.07.2002 № 30 ст. 3018);
7) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) при подаче заявления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования:
а) заявление, в котором обязательно указывается:
Наименование и место нахождения организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;
наименование и место нахождения органа местного самоуправления, в случае предоставления ему земельного участка;
наименование и место нахождения органа государственной власти в случае предоставления ему земельного участка;
кадастровый номер земельного участка;
цель использования земельного участка;
испрашиваемое право на земельный участок;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих полномочия представителя заявителя;
в) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка
2) при подаче заявления о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, безвозмездное пользование, при наличии оснований на приобретение земельного участка без проведения торгов:
а) заявление, в котором обязательно указывается:
фамилия, имя, отчество заявителя физического лица, его местонахождение и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождение заявителя (для юридического лица), его местонахождение, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер земельного участка;
цель использования земельного участка;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
срок аренды земельного участка (если земельный участок испрашивается на праве аренды);
срок безвозмездного пользования (если земельный участок испрашивается на праве безвозмездного пользования);
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо копии документов, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя заявителя;
в) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка (в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов);
г) иные документы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
3) при подаче заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
а) заявление, в котором обязательно указывается:
фамилия, имя, отчество заявителя физического лица, его местонахождение и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождение заявителя (для юридического лица), его местонахождение, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер земельного участка;
цель использования земельного участка;
основание приобретения земельного участка в собственность бесплатно из числа предусмотренных статьей 39.5 Земельного кодекса;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо копии документов, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя заявителя;
в) иные документы в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
4) при подаче заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка:
заявление, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в котором обязательно указывается:
фамилия, имя, отчество заявителя физического лица, его местонахождение и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождение заявителя (для юридического лица), его местонахождение, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер земельного участка;
цель использования земельного участка.
2.6.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.6.3. Форму заявления можно получить:
непосредственно в администрации по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер. Комсомольский, 16, кабинет управляющего делами администрации муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края;
с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственной системе «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru).
2.6.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов:
1) в письменном виде по почте;
2) лично либо через своих представителей;
3) в многофункциональные центры предоставления государственной и муниципальной услуг.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. Для принятия решения администрация осуществляет подготовку и направление следующих запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
Кадастровый паспорт земельного участка (ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (Управление Росреестра по Ставропольскому краю);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (Управление Росреестра по Ставропольскому краю);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации (Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю);
сведения о государственной регистрации заявителя – юридического лица (Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.7.2. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие:
отсутствие в заявлении сведений, которые должны быть указаны в обязательном порядке;
не представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
ликвидация заявителя – юридического лица;
отсутствие у администрации полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди для подачи документов в администрацию и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Обращение заявителя, поступившее в администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Место предоставления муниципальной услуги должно отвечать следующим требованиям:
1) помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны размещаться в здании, предназначенном для размещения органа местного самоуправления. Вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей наименование, режим работы администрации. Подъезд к зданию должен быть оборудован местами для парковки автомобилей;
2) местами ожидания для заявителей являются коридор, холл, оснащенные средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями или скамьями (банкетками) и информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления муниципальной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов;
3) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками);
4) местом приема заявителей является рабочий кабинет, оснащенный стульями, столами, компьютером, организационной техникой, системой кондиционирования воздуха.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников администрации.
2.15.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.15.4. При предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия гражданина с ответственным исполнителем органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе предоставления муниципальной услуги документов.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт администрации (http://moapan.ru/ ), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru):
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения, о ходе предоставления государственной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
2.16.2. Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов;
4) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламента.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента (далее - документы).
3.2.2. Должностное лицо администрации устанавливает:
представлен полный или неполный комплект документов;
представленные документы соответствуют или не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3.2.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 15 минут.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.4. Должностное лицо администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует межведомственные запросы в:
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка;
Управление Росреестра по Ставропольскому краю о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
о правах на земельный участок;
о правах на объект недвижимости;
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по вопросу получения сведений о:
постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
государственной регистрации заявителя – юридического лица.
3.3.5. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента межведомственные запросы не направляются.
3.3.6. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в:
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю;
Управление Росреестра по Ставропольскому краю;
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.
3.3.8. Способом фиксации межведомственных запросов являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени администрации запросов.
3.3.9. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляется по почте или курьером.
3.4. Рассмотрение документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Должностное лицо администрации:
1) рассматривает принятые документы и в соответствии с имеющимися в администрации информационными ресурсами устанавливает, что:
все документы принадлежат одному заявителю;
имеются или не имеются в представленных заявителем документах противоречивые данные, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
2) по результатам рассмотрения документов:
в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа;
в случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента:
а) в течение 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов рассматривает поступившее заявление и совершает одно из следующих действий:
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
б) в течении двух месяцев со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка принимает решение о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в Земельном кодексе Российской Федерации.
3.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1.Результатом выполнения административной процедуры является:
подписание договора аренды земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
подписание договора купли-продажи земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
подписание договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
постановление администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
отказ в предоставлении муниципальной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результат административной процедуры направляется заявителю по адресу, указанному заявителем.
Максимальное время выполнения административного действия по направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosuslugi.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
3.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом администрации, ответственным за прием документов. Должностное лицо администрации, ответственное за прием документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностными лицами администрации в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.6.3. В случае если в обращении заявитель указал о предоставлении ему информации о ходе предоставления муниципальной услуги и результатах предоставления муниципальной услуги в электронной форме должностные лица администрации обеспечивают направление заявителю такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за:
полнотой, доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа местного самоуправления положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заявителей;
соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется главой муниципального образования села Апанасенковского Апанасенковского района Ставропольского края постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.2. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения контролирующим органом проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления муниципальной услуги, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
Проверки проводятся на основании распоряжения контролирующего органа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.3. В любое время с момента регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги в органе местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в орган местного самоуправления.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами всех уровней;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган местного самоуправления на имя должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4. Заявитель может подать жалобу:
лично либо через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер. Комсомольский, 16;
путем направления почтовых отправлений в орган местного самоуправления по адресу: 356711, Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Апанасенковское, пер. Комсомольский, 16;
по телефону: 8(86555)73-3-92
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт органа местного самоуправления (http://moapan.ru/ ), в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и государственную систему «Портал государственных услуг Ставропольского края» (www.gosuslugi.stavkray.ru) (в личные кабинеты пользователей).
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства физического лица – заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица – заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностных лиц;
документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Жалоба заявителя не рассматривается по существу в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, органом местного самоуправления заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.11. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 11-09-2017
Дата последнего изменения: 11-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: